Пятница, 29.03.2024, 15:17
Форум НОМОПО "КУРГАН" Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гражданский | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: kurgan, комсорг  
Форум НОМОПО "Курган" » Форум НОМОПО "Курган" » Новости » "Брестская крепость" (Новый фильм)
"Брестская крепость"
kurganДата: Воскресенье, 31.10.2010, 23:12 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2644
Награды: 12
Статус: Offline
С 4 ноября в кино пойдет российско-белорусский фильм "Брестская крепость". Вот первые отзывы на кино:

Вчера с премьерного кинопоказа (в прокатном формате) этой киноленты. Скажу честно: давно меня так не цепляли фильмы о войне. Получил громаднейший заряд патриотизма и гордости за героизм наших воинов (ведь в то время Белоруссия и Россия являлись одной страной, и защищалась общая земля), и, вместе с тем, вновь ощутил боль за утраченные жизни неповинных людей в этой жестокой и бескомпромиссной войне. Собственно говоря, ничего нового в этом фильме нет. В этом кино описываются несколько дней из жизни Брестской крепости и её обитателей в самом начале войны. Об этом героическом эпизоде войны мы знаем все со школьной скамьи. И, нам кажется, что вроде-бы мы помним о героях и чтим их память… Но, уж так устроена человеческая память, новые каждодневные события вытесняют постепенно всё что было в прошлом из клеток серого вещества. Причём, даже если это прошлое было очень ярким и страшным, как эта война. Хотя, если задуматься, она была не так уж давно (чуть больше 60-ти лет назад).

Спасибо огромное тем, кто заставляет нас вспоминать о героях того времени-память о них должна жить вечно! Спасибо всем создателям этого нового киношедевра, и, в частности, спасибо генеральному продюсеру и автору идеи Игорю Угольникову. Фильм захватывает с первых минут и не отпускает до конца. На протяжении всей картины ощущается высокая подготовка и профессионализм при создании её. Очень яркий и стильный. Как сказал И. Угольников (а он присутствовал в зале во время кинопоказа), создание фильма про защитников Брестской крепости-было его давней мечтой. И это чувствуется — в этот фильм вложена душа.

P. S. :В конце кинопоказа весь зрительный зал встал и аплодировал во время и после титров. После этого все устремились к Угольникову — но, к сожалению, его след уже простыл. Очень жаль, т. к. реакция зала на его фильм, думаю, была бы достойной наградой для него с его реализованной мечтой.

10 из 10

Любовь и желание.
Понимаю, что об этом так часто говорится, и все же. Чем оборачивается результат, когда к его достижению устремляются люди в нем искренне заинтересованные? Какую судьбу переживают картины, путешествующие по самым дальним просторам наших с вами сердец? Уже который год мне непонятно одно. Неужели при всем том разнообразии экранизируемых тем у нас в стране невозможно каждую отдать в руки человека реально в ней эмоционально увлеченного? Можно ли воспринимать картины в чьем основании лежит очевидное и наивное желание построить на коммерции еще большую коммерцию? Особенно если говорить о современном российском кино, то таковая формула вообще никогда не блистала гениальными решениями. Вот сидишь ты в зале и наблюдаешь за презентацией. Выходят на сцену продюсеры одного фильма, и затем главные действующие лица другого. По откровенно небольшой речи первых можно смело определить качество продукта, что они представляют. По полноценной, искренней и эмоциональной речи вторых в свою очередь можно убедиться в качестве второго. И что мешает поставить второй случай на постоянную основу? Это видно невооруженным глазом когда «Брестскую крепость» снимает тот, кто обязан ее снимать, кто всю жизнь хотел это сделать. И он это сделал. Что во многом благодаря идентичному желанию со всей остальной съемочной бригады. А что требуется для того, чтобы люди работали над картиной с огромным желанием? Сюжет.

Совершенно из ряда вон выходящее кино. Весь недавний российский кинематограф, рассчитанный на массу, и близко не стоит с тем, что сняли в Бресте. В жизни настает период когда при рецензировании стараешься убежать от банальных казалось бы выпадов, но в данном случае мне это вряд ли удастся. Хочется просто закрыться от остального мира и молвить безудержные и яркие олицетворения в адрес этой военно-исторической ленты. Всегда существовала забавная тенденция, по которой фильмы называются совершенно по-разному. Мы говорим «проект». Мы говорим «фильм». «Кино». «Картина». «Лента». А порой даже «полотно». Именно так я бы назвал «Брестскую крепость», имея на то бесчисленную массу оснований и людей, готовых дать свое абсолютное и повсеместное согласие с тем, что собираюсь написать ниже.

Наблюдая за режиссером и теми сомнениями, что его посещают во время производственного процесса, видишь в этом прямую демонстрацию не безразличия. У нас как никогда высок процент постановщиков, которые почему-то решили, что они всемогущи и могут в частности без вспомогательных средств и различных элементов превратить в роскошь любой кадр. Это кстати одно из величайших заблуждений современных российских кинематографистов. Что делает Александра Котта Человеком? А то, что ему не все равно, какую работу отдали в его руки, и он осознает ту долю ответственности, что легла на него пред обществом. Он нервничал. Был неуверен. Сомневался. Переживал. Это есть проявление самых естественных и верных человеческих чувств и побуждений, живя с которыми и принимая их такими, какие они есть, человек всегда найдет способ выбраться из сложившейся ситуации, и вовсе не путем умывания рук. Самое смешное и ужасное то, что любой знает выражение «Жизнь — это кино», также как и «Кино — это жизнь», в то время как всерьез никто об этой фразе не задумывается, а значит с толком ее не воспринимает. Один скажет: «Я снимаю кино». Это равносильно моему утреннему диалогу с подругой «Я ушел в магазин за молоком». Другой скажет: «Я воплощаю мечту». Комментарии излишни.

Шла примерно пятнадцатая минута, когда я понял, что не имею каких-либо предпосылок к появлению многочисленных слез на своем лице. Они образовались настолько «чисто» и непринужденно, что даже не успел себя сдержать. За два с половиной часа продолжительности картины, при всей ее немногословности, те поступки и эмоции, что переживают герои на экране, попросту затягивают. Настолько крепко, насколько это вообще возможно.

Превосходная работа над спецэффектами, несмотря на их полную несопоставимость с производственным бюджетом. Все происходящее выглядит в (!) десятки раз дороже, чем если верить официальным цифрам. На лицо идеальное распределение и экономия бюджетных средств.

Тончайшее операторское искусство продемонстрировал Владимир Башта, заставив ощутить в полной мере все старания постановщиков на съемочной площадке. Абсолютно сбалансированный и при этом разносторонний вид съемки уделяет трепетное внимание всем направлениям, в которых развивается сюжет, будь то эпик или трагедия.

За последние годы отечественные саундтреки написанные непосредственно композиторами для конкретных проектов, прямым текстом говорили о степени отдаленности всей сферы от того вида, в котором ее хотелось бы видеть. «Брестская крепость» не пошла по пятам своих собратьев по родному производству, и произвела самое что не на есть прямое музыкальное впечатление. Настал наконец-таки единичный случай, когда российские кинематографисты не стали в очередной раз недооценивать значимость музыки в современном кино. Юрий Красавин написал действительно оригинальные композиции, которые вдоволь наполнены музыкальной поэзией и созвучностью с происходящим на экране.

Неописуемая постановка, в частности боевых сцен, бьет эмоциональным фонтаном абсолютно по всем без исключения зрителям. Степень и размах происходящих на экране разрушений, их количество и самое главное качество не уступят ни одному (!) Голливудскому фильму на военную тематику. В сочетании с выдающимся монтажом, и насыщенным, ярким на эмоции экранным действом, создается колоссальное впечатление от увиденного.

Остается верить, что в дальнейшем, у нас наконец-то поймут давно общепринятый факт, что большое количество звезд в фильме — далеко не повод быть уверенным в его успехе. Только два казалось бы известных на всю русскоязычную рать актера — а какой эффект? Даже взорвавшаяся двухтонная бомба несравнима с образами главных героев.

Немногословная, истинно-патриотическая, глубоко-эмоциональная кинолента дающая ответы на все происходящее своими поступками и глазами, в которых мы так давно не видели чего-то подобного. Жемчужина, необъемлемая роскошь и достояние не только современного российского кино, но и всего мирового кинематографа.

10 из 10

P.S. Безграничное уважение создателям за то, что они сделали. Всегда будем помнить тех, о ком они снимали.




Прикрепления: 3364597.jpg (92.3 Kb) · 8469662.jpg (99.5 Kb) · 8827378.jpg (64.4 Kb) · 1836195.jpg (50.6 Kb)


Vivunt mortui dum memorantur a vivis
 
AnnaДата: Понедельник, 01.11.2010, 10:12 | Сообщение # 2
Старшина
Группа: НОМОПО "Курган"
Сообщений: 537
Награды: 4
Статус: Offline
Я тоже читала хорошие отзывы об этом фильме в "Российской газете" и в её вкладке российско-белорусской газете "Союз" .
И участники фильма, и создатели, и белорусские зрители, увидевшие картину под открытым небом в ночь на 22 июня - на всех произвело всечатление.
Дай бог, чтобы всё получилось.

В нашей "Библиосфере" видела (летом) новое переиздание документального романа Смирнова с иллюстрациями - кадрами из этого фильма.


У каждого отряда свой поход, свой позор и своя слава. /А. Гайдар/
 
БольшевикДата: Понедельник, 01.11.2010, 10:20 | Сообщение # 3
Капитан
Группа: НОМОПО "Курган"
Сообщений: 1768
Награды: 11
Статус: Offline
Будем посмотреть biggrin ...

Век живи, век учись, а помрешь... все равно дураком
 
kontrДата: Понедельник, 01.11.2010, 11:38 | Сообщение # 4
Старшина
Группа: НОМОПО "Курган"
Сообщений: 540
Награды: 3
Статус: Offline
Может организуемся на совместный просмотр?
 
sergeyДата: Понедельник, 01.11.2010, 11:43 | Сообщение # 5
Ефрейтор
Группа: НОМОПО "Курган"
Сообщений: 81
Награды: 0
Статус: Offline
Мы с Катериной только за ok
 
AnnaДата: Среда, 03.11.2010, 12:43 | Сообщение # 6
Старшина
Группа: НОМОПО "Курган"
Сообщений: 537
Награды: 4
Статус: Offline
Вот последняя по времени рецензия из сегодняшней "Российской газеты".
Предыдущие штук уже за 10, были примерно в том же духе.

http://www.rg.ru/2010/11/02/brestskaya-krepostj-poln.html

Великое противостояние
Фильм "Брестская крепость": новый уровень правды о войне
Версия для печати Facebook Twitter VKontakte LiveJournal Мой Мир LiveInternet Валерий Кичин (блог автора)
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5328 (249) от 3 ноября 2010 г.

Смотреть фотогалерею кадров из фильма
"Я недоволен финалом: нужно ли показывать ветерана у памятника? Это ведь из другого фильма!" - спросил меня режиссер после просмотра. Я не мог ответить однозначно.

Да, по эстетическим канонам - из другого фильма, более пафосного и декларативного. Но "Брестская крепость" - уже не только кино, а и дань людям, это пережившим и свершившим. Художественно освоенный документ. Напоминание - всегда немного заклинание.

Фильм Александра Котта - прежде всего поступок. В эпоху тотального цинизма и отрицания режиссер возвращает на экран идею подвига, что само по себе отважно. Подвига не за политический строй, не "за Родину, за Сталина!" и даже не за святую Русь. Мужество "бессмертного гарнизона" - акт человеческого достоинства. Категория почти мистическая, ее обозначают опошленным, приватизированным клерикалами выражением "духовная сила". Но - реально существующая. Это, по фильму, единственная достойная человека идея, за которую можно умереть.

Эта идея соединяет времена. Политические конъюнктуры в ее присутствии отлетают как мелочевка. Нет ни обязательных патриотических заклинаний, ни модных православных примочек, ни ссылок на особую силу духа советского человека. Есть люди, которые не могут переступить черту, ниже которой они уже не люди. Этим ракурсом фильм отличается от большинства идеологем о Великой Отечественной.

Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию статьи из номераПришло время, когда о войне рассказывают поколения, ее не видевшие. Если точное попадание - это объясняют генетической памятью, тоже категорией мистической. А дело в той самой идее - достоинства человека и страны. Она общая и для брестской трагедии, и для Ледового побоища. Остальное зависит не от генов, а от способности художника вообразить, войти в плоть и кровь своих героев. От искренней потребности представить себе в деталях, что должны были чувствовать эти истлевшие в истории люди, войти с ними в резонанс. Александр Котт, родившийся через четверть с лишним века после войны, много времени провел в мемориальном комплексе Брестской крепости. Его поразили материальные свидетельства силы человеческих натур. Равно как и странное для нас, нынешних, отсутствие деления по национальностям: с оккупантами сражалось не декларированное, а вполне реальное интернациональное братство - русские, белорусы, чеченцы, евреи, украинцы… Он оказался человеком достаточно отзывчивым, вдумчивым и наделенным воображением, чтобы мы получили свидетельство очевидца - самое убедительное со времен "Баллады о солдате".

Впрочем, "Брестскую крепость" чаще сопоставляют с "Рядовым Райаном" Спилберга. По сильнейшему "эффекту присутствия", эффекту буквального проживания другой реальности - да, пожалуй. И по наличию патетического ветерана в финале, кстати. Но есть корневое отличие. В "Райане" вся могущественная госмашина работает на то, чтобы спасти рядового солдата. В "Брестской крепости" в кадре - героизм отчаяния, а за кадром - государственное равнодушие и бессилие. Великое противостояние: достоинство человека - и ничтожество системы. В фильме об этом ни слова, хотя есть упоминание об упорном нежелании властей смотреть в глаза опасности. Но главный "саспенс" картины - в процессе постепенного осознания людьми, что все коммунистические легенды и мифы от соприкосновения с большой бедой рассыпаются как любая государственная ложь. Что защитникам Бреста не на что надеяться. Что депеши радиста: "Я - крепость. Держу оборону. Жду подкрепления" - уходят в пустоту.

Мы недавно видели другую ленту о войне, где натурализм оторванных конечностей смотрелся доблестью муляжных дел мастеров. Сейчас, после просмотра "Брестской крепости", я понимаю, что перед нами прошли картины много реалистичнее и потому страшнее - но в них была не мощь студийного бюджета, а суровая правда, которую нельзя не видеть в глаза. Как это получается, объяснить не берусь. Художественное творчество несет коды, считываемые на уровне подсознания: автор или заражает своим волнением или просто делает нам страшно.

Фильм этот - редкий ныне пример абсолютно ансамблевого творчества. Когда всех участников объединяет некая идея, эмоциональный импульс - и сразу любая актерская работа обрела содержательность, любой персонаж - судьбу, характер и волю, любой исполнитель - способность прожить эту судьбу на экране, меняясь и мужая вместе с героем. Здесь стоило бы упомянуть всех актеров, от подростков до взрослых, но особо отмечу все-таки троих. Если Александр Коршунов еще раз подтвердил свое реноме актера редкостно органичного, правдивого и обладающего свойствами содержательной личности, то Павел Деревянко и Андрей Мерзликин, основательно разменявшие свои таланты участием в плохих фильмах, неожиданно открыли совсем иной творческий масштаб, предъявив роли глубокие, искренние и сильные. Поразительна работа гримеров: она не натуралистична, она - драматична. В ней, как и в работе актеров, постепенно накапливается трагизм, сгущаясь до фрески, до живого, пульсирующего горельефа. Спецэффекты совершенны, но не бьют в глаза - просто погружают нас в грохочущий хаос бомбежки и боя. Причем режиссер обнаружил дар управлять этим хаосом, нигде не теряя нить действия и рассказа.

Вероятно, во всем этом сказалось влияние документальной основы картины. Впервые за полвека наши актеры играют реальных людей и их непридуманные судьбы. Авторы доверились драматургии реальных событий, не стараясь расцветить сюжет дополнительными фабульными линиями. По внешней канве получилась хроника первых пяти дней войны, когда мирная жизнь брестского предместья оказалась в одночасье сметенной армадами гитлеровцев. А одним из самых актуальных мотивов стало неверие всех будущих участников трагической эпопеи в то, что предчувствие, которым жила предвоенная Россия, может стать страшной былью. Что устойчивая, дорогая сердцу жизнь легко может быть разрушена мгновенно и навсегда.

Фильм "Брестская крепость" целителен: он возвращает нас от вздора помпезных героических выдумок государственного масштаба к не столь торжественной, но единственной человеческой правде.

Подборки по теме
Фильм "Брестская крепость"
Вторая мировая война
Колонка Валерия Кичина
Культура / Премьеры / Кино
Культура / Афиша / Кино / Наше кино
РГ-Фото


У каждого отряда свой поход, свой позор и своя слава. /А. Гайдар/

Сообщение отредактировал Anna - Среда, 03.11.2010, 12:45
 
AnnaДата: Среда, 03.11.2010, 12:50 | Сообщение # 7
Старшина
Группа: НОМОПО "Курган"
Сообщений: 537
Награды: 4
Статус: Offline
http://www.rg.ru/2010/11/03/krepost-site-poln.html

"Умираю, но не сдаюсь..."
Художественный фильм "Брестская крепость" выходит в прокат в День народного единства
Версия для печати Facebook Twitter VKontakte LiveJournal Мой Мир LiveInternet Сусанна Альперина (блог автора)
"Российская газета" - Неделя №5329 (250) от 3 ноября 2010 г.

С 4 ноября картину "Брестская крепость" можно будет увидеть во многих кинотеатрах. Количество копий велико - 500 - и соответствует масштабу проекта.

До премьеры, которая состоялась 3 ноября в кинотеатре "Пушкинский", у фильма уже появились свои зрители: картину в один день - 22 - июня показывали и в самой Брестской крепости и на Московском международном кинофестивале.

А начиналась работа над фильмом еще в январе 2007 года. Именно тогда Телерадиовещательная организация Союзного государства (ТРО Союза) выступила с инициативой его создания. Это предложение получило одобрение и поддержку Совета Министров Союзного государства. Автор идеи и продюсер картины председатель ТРО Союза Игорь Угольников. С ним накануне премьеры и встретилась обозреватель "РГ".

Российская газета: Вы зачитывались в детстве книжкой "Брестская крепость"?

Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию статьи из номераИгорь Угольников: Рассказывать о фильме всегда начинаю с того, что в юности отец дал почитать мне эту книгу Сергея Сергеевича Смирнова. Никогда я не думал, что смогу подобраться к этой теме. Но когда четыре года назад мне предложили возглавить телерадиовещательную организацию Союзного государства, я согласился еще и потому, чтобы сделать шаг к осуществлению своей мечты.

РГ: Знаю, что на премьеру приглашены родственники Сергея Смирнова.

Угольников: У Сергея Сергеевича два сына. Оба известные люди - Константин и Андрей Смирновы. Мы пригласили и их, и вдову Сергея Сергеевича, и других родных.

РГ: Наша газета, в частности приложение "Союз", много раз писала о фильме. Однако какие важные этапы его производства выделяете вы?

Угольников: Поддержка фильма руководством страны для меня очень важна. Действительно, Председатель Совета Министров Союзного государства Владимир Путин призвал решить все организационные вопросы для того, чтобы картину увидели как можно больше зрителей. Это правильно, поскольку фильм некоммерческий и убедить прокатчиков вложиться в его рекламу тяжело. Но реклама, безусловно, будет - в том объеме, в котором возможно ее сделать. Ожидание фильма зрителями крайне велико, и это радостно. Хочется, чтобы картину увидела молодежь, потому что она адресована прежде всего ей. Фильм тяжелый, но молодые должны его смотреть.

Естественно, мне нужно было "пробить" на этот фильм госбюджет. И здесь меня поддержали и парламентарии, и все руководство Союзного государства. Хотя не без проблем. Сценарий пришлось переписывать много раз, в том числе и потому, что у всех было свое воззрение на то, как должна быть сделана картина. Например, ветеранские организации Белоруссии писали письма, что им не нравится сценарий, потому что в нем советские солдаты сдаются в плен. Не могли они, по мнению ветеранов, так поступить.

РГ: Ветераны в отечественном кино привыкли к другому.

Угольников: Да. Однако же так оно и было в истории защиты Брестской крепости - многие тут же сдались. Именно поэтому надо было оставить в сценарии этот момент - чтобы ярче был виден героизм тех, кто остался до конца.

Белорусская сторона настаивала на том, чтобы в соавторах сценария был их земляк, и мы пригласили Алексея Ануфриевича Дударева. Потом "бодались" за будущие права на фильм.

При этом - парадокс. Деньги на фильм выделены из союзного бюджета. И именно то, что это прежде всего проект Союзного государства, а не российско-белорусский, не хотели понимать ни в Министерстве культуры Белоруссии, ни на "Беларусьфильме". Весь этот круг вопросов мы "утрясали" в течение года. Должны мы были снимать в 2008 году, но не успели.

Мы все снимали в Бресте. Там были выстроены уникальные декорации. Что очень важно и сразу чувствуется, в картине снимались местные жители - брестчане. У них другие глаза и понимание того, в чем они участвуют. Можете себе представить в массовых сценах московские лица?

Если говорить о достоинствах фильма, то, помимо того, что нам удалось создать фильм с документальной точностью, это еще и то, что удалось собрать уникальную команду профессионалов. И эти люди - своим отношением, терпением, профессионализмом, проникновением в тему войны - сделали чудо!

РГ: Говорят, что на показе фильма в Брестской крепости, который прошел летом этого года, ночью, было очень холодно, но при этом люди не уходили и досматривали до конца.

Угольников: Наша задача была показать фильм первый раз, даже в не прокатном варианте, 22 июня. Мы не успевали, не хватало денег на постпродакшн. Я обратился к Совету Министров с просьбой о возможности найти дополнительные деньги, чтобы погасить задолженность перед "Беларусьфильмом" - около 13 миллионов российских рублей. И нам нужно было 15 миллионов российских рублей для того, чтобы закончить картину к сроку. Сделать качественную компьютерную графику, доделать звук и так далее. И 16 марта Владимир Владимирович Путин перенес заседание Совмина, включающего в себя этот вопрос, в Брест, и там вопрос был решен прямо на месте. "Я немедленно подпишу эти документы, но необходимо, чтобы картину закончили к 22 июня", - сказал он, что и было сделано.

Первый раз мы показали фильм в половине второго ночи, в самой Брестской крепости. Там был установлен огромный экран, мы пригласили брестчан, ветеранов… Приехали все актеры, режиссер-постановщик, оператор-постановщик, художник…

Как сказал артист Андрей Мерзликин, исполнитель роли Андрея Кижеватова: "Вот это было для меня ЗD. Во-первых, сам фильм, во-вторых, мы смотрим его ночью 22 июня, и в-третьих - именно здесь, в Бресте". А вечером того же дня мы перелетели в Москву и показывали картину в рамках Московского международного кинофестиваля.

РГ: В год 65-летия Победы фильм "Брестская крепость" в прокат выходит только в ноябре. Почему? Понятно, что лето - время мертвое для проката. Но все же, почему не раньше?

Угольников: Вы сами ответили на вопрос: прокатывать картину, особенно адресованную молодежи, летом бессмысленно. Да и прокат необходимо было подготовить. И мы специально выпускаем ее в День народного единства.

РГ: Почему вы остановили свой выбор именно на таком режиссере, как Александр Котт?

Угольников: У меня был выбор из нескольких режиссеров-постановщиков. Я остановился на Саше, во-первых, в связи с его желанием и мечтой снять фильм о Брестской крепости, сравнимыми с моими. Во-вторых, он меня потряс своим отношением к работе. Он сделал то, что сейчас не делает ни один режиссер, - подробную раскадровку картины. И очень плотно работал со сценарием.

Я поверил в Котта почти сразу. И, понимая ситуацию, сразу же спросил: "Ты готов снимать продюсерское кино? У тебя за спиной будет стоять продюсер, который будет следить не только за кино, но и за каждой мелочью". Он ответил, что готов. Я пообещал, что на съемках буду очень аккуратен и давить не буду…

РГ: То есть можно сказать, что "Брестская крепость" - это продюсерское кино?

Угольников: Да. Что касается периода постпродакшна - того, как мы с Сашей монтировали, озвучивали, - это уже отдельный вопрос, и тут уже было очень много споров, как правильно сделать. Я прислушивался к его мнению, как и к мнению оператора-постановщика, который тоже очень много предлагал. Но принимал окончательное решение сам.

РГ: Я слышала от профессионалов такое мнение, что можно перейти из серьезных актеров в несерьезные, и почти невозможен обратный процесс…

Угольников: Это по поводу Павла Деревянко?

РГ: Да. Но этот вопрос касается и вас тоже. Тогда начнем с Деревянко. Павел мне в фильме в роли комиссара Фомина очень понравился. И я понимаю, что актер есть актер: сегодня он играет такую роль, завтра - другую. Но со мной согласны не все. И есть те, кто считает, что после предыдущих, легкомысленных работ в кино, Павел не мог играть героя, защитника Брестской крепости.

Угольников: У меня, как у продюсера, безусловно, были сомнения, касающиеся того, как будет реагировать зритель на Пашу. Но вы опять сами ответили на мой вопрос. Я сам актер, и сегодня я играю одно, а завтра - другое. И почему я должен тогда в жизни соответствовать образу героя, которого сыграл? Сегодня я играю негодяя, а завтра - героя, и это нормально для профессии. Иначе тогда у нас будут актеры положительные, отрицательные, актеры - верные друзья, сволочи и так далее. То есть мы будем прикреплять к ним на всю жизнь ярлыки.

РГ: Опять же ветераны привыкли, что Штирлиц - это Штирлиц. И такой артист, как Вячеслав Тихонов, не мог бы сыграть на протяжении всей своей жизни роль отрицательного персонажа.

Угольников: Это, к сожалению, беда любимейшего нашего актера Тихонова, который не смог или не хотел - ему виднее - воплотить все свои актерские возможности. И этому мешал, конечно, шлейф непонимания зрителем.

Но, во-первых, Паша Деревянко очень хорошо сыграл. Во-вторых, он трижды пробовался на эту роль, убеждая нас в том, что достоин и может ее исполнить. В-третьих, что немаловажно, мы же искали актеров похожих хотя бы по типу лица, по возрасту на своих героев. И Паша очень похож на комиссара Фомина. Поэтому я не считаю ваш вопрос - это проблема не для фильма, а для тех людей, которые пытаются выискивать в хорошем что-то плохое. Таких предостаточно. Но ориентироваться на их мнение не стоит.

РГ: А что касается вас? Вы для многих доктор Угол, герой передачи "Оба-на", человек, которого видят по телевизору в танцевально-ледовом шоу Первого канала, и вдруг - такой серьезный проект.

Угольников: Для меня показательно вот что: когда мы начинали работать над фильмом, и появилась информация об этом, один из блогеров написал: мол, как это такую великую тему доверяют снимать какому-то шоумену, который являет собой образ малосерьезного человека? Потом этот же блогер, посмотрев фильм, написал и мне, и в своем блоге: "Игорь Станиславович, я беру свои слова обратно".

РГ: "Брестскую крепость" и "Утомленные солнцем-2" прокатывает одна компания - "Централ Партнершип" - ЦПШ. И в этих двух фильмах невольно будут искать параллели. Тем более что в обеих картинах используется один и тот же ход: показать войну, как она есть, без прикрас. Появляются персонажи, которых не успевают полюбить зрители, как тут же они погибают…

Угольников: Я бы не хотел сравнивать наши фильмы. Это дело некорректное. Никиту Михалкова считаю своим учителем и очень уважительно к нему отношусь, но это разные фильмы о войне. И по форме, и по сюжету, и по направленности. Почему-то, когда в один год выходила киноэпопея "Освобождение" и "Они сражались за Родину", эти фильмы никто не сравнивал.

Да, и ту, и другую картину прокатывает ЦПШ. Но, если вы сравните рекламные кампании фильма "Утомленные солнцем-2", и фильма "Брестская крепость", то почувствуете разницу. Мне пришлось убеждать ЦПШ заниматься производством картины с упорством, достойным лучшего применения. Опасалась компания делать этот фильм, потому что это работа с государственными деньгами. Причем денег мало: бюджет около 8,5 миллиона долларов. Для такой картины он считается минимальным, и, когда я начал считать и обращался к другим компаниям, разговор начинался от 20 миллионов долларов. А у меня только восемь, да и то "растянутых" на два года - так получилось. Фильм несколько раз останавливался. Я потратил три года своей жизни, чтобы его сделать, и не жалею об этом!

О чем фильм
Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. Много лет спустя ветеран Великой Отечественной войны Александр Акимов возвращается в своих воспоминаниях в то время, когда он, пятнадцатилетний подросток, влюбленный в девушку Аню, оказался в самом центре кровавых событий войны. Три главных очага сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Михайловичем Гавриловым (Александр Коршунов), комиссаром Ефимом Моисеевичем Фоминым (Павел Деревянко) и начальником 9-й погранзаставы Андреем Митрофановичем Кижеватовым (Андрей Мерзликин) связаны одной линией - историей Сашки Акимова (Алеша Копашов). Прототипом Сашки был пятнадцатилетний Петя Клыпа, один из немногих выживших защитников Брестской крепости. Главная идея картины лучше всего сформулирована в надписи, обнаруженной на стене одного из казематов "УМИРАЮ, НО НЕ СДАЮСЬ…"

Подборки по теме
Фильм "Брестская крепость"
Празднование Дня народного единства
Культура / Премьеры / Кино
Культура / События / Кино
Неделя - Главное
РГ-Фото


У каждого отряда свой поход, свой позор и своя слава. /А. Гайдар/
 
kontrДата: Воскресенье, 07.11.2010, 00:22 | Сообщение # 8
Старшина
Группа: НОМОПО "Курган"
Сообщений: 540
Награды: 3
Статус: Offline
Не знаю как писать отзывы на такие фильмы. Посмотреть надо, в остальном, каждый решает для себя.
 
aragveynДата: Понедельник, 08.11.2010, 18:47 | Сообщение # 9
Младший сержант
Группа: НОМОПО "Курган"
Сообщений: 126
Награды: 1
Статус: Offline
девчонки, запасайтесь стопкой платков! почти от самого начала фильма и до конца рёву было...
рядом со мной по обе стороны мужики сидели, и те плакали! эмоционально сильный фильм!!!
зал в конце весь хлопал... Я присоединяюсь!
 
=hairs=Дата: Вторник, 09.11.2010, 11:57 | Сообщение # 10
Ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
"Брестская крепость". Мистика — под цензурой
http://www.vokrug.tv/article/show/Mistika__-_pod_tsenzuroi/
Как следует из названия, этот фильм посвящен самому первому дню войны и людям, первыми принявшим удар фашистов, — защитникам Брестской крепости. Премьера состоялась 22 июня в 04.00 — в самой крепости.

Съемочный процесс выдался тяжелейшим. «Бодаться» пришлось:

а) с экологами, которые волновались, что из-за съемочных взрывов, шума и гама нарушится уникальная природная атмосфера. В частности, угроза якобы нависла над самой большой из проживающих в России популяцией летучих мышей;

б) с архитекторами, которые боялись, что те же взрывы нанесут непоправимый ущерб уникальному историческому памятнику;

в) с белорусскими ветеранами и сотрудниками самого мемориала, которые не соглашались со сценарием.

(!) Обратите внимание! Протест ветеранов вполне обоснован: поначалу создатели картины собирались подпустить в рассказ о героических событиях мистику. Повествование должно было вестись от лица некоей таинственной «фрау мит автомат». Легенда об этой загадочной силе долгое время жила в этих местах. Считалось, что, после того как крепость была взята, фашистов – по одному – убивала некая таинственная дама-мстительница или ее дух.

Естественно, ветеранам подобная трактовка событий показалась чушью. Но это было не единственное их возражение.

Цитата:
— Фронтовикам показалось, что у нас в фильме слишком много народа сдается в плен. Но… так оно и было на самом деле, — говорит режиссер Александр Котт. — Это свидетельства многочисленных документов, хранящихся в том же мемориале Брестской крепости. И тем ценнее подвиг тех, кто решил для себя: умрем, но не сдадимся! Проблема выбора — вот о чем наш фильм.

Историческая справка:
18-тысячная немецкая дивизия напала на Брестскую крепость;
8 тысяч человек - такой гарнизон защищал бастион;
12 часов дня 22 июня 1941 года - именно к этому времени по плану Гитлера должен быть уничтожен советский пограничный гарнизон;
Около 2-х месяцев без еды и воды шла героическая оборона крепости;
4-м тысячам наших бойцов удалось выйти из окружения;
Останки 962 воинов были захоронены, 690 могил - безымянные;
33 национальности были представлены среди защитников крепости.

Кстати, по слухам, советские солдаты-чеченцы прямо в крепости объявили Гитлеру джихад. Так и напрашиваются параллели с нашумевшим фильмом Тарантино «Бесславные ублюдки», где Гитлера убивает кучка американских евреев.

До 1963-го о Брестской крепости вообще не принято было говорить. Пока писатель Сергей Смирнов (отец кинорежиссера Андрея, телевизионщика Константина, а также дед Дуни Смирновых), написавший одноименную книгу, не открыл для масс эту тему. Потом последовали другие книги, несколько экранизаций…

— Мы изучили все, что на эту тему сказано, побывали в архивах ФСБ, прочитали письма — в мемориал по сей день приходит специфическая корреспонденция — воспоминания от немецких солдат. Пользовались и воспоминаниями маршала Гудериана, чьи танковые войска участвовали в операции по захвату Брестской крепости в 1939 году, — рассказывает режиссер. — Мы погрузились в материал. Не скрою, работая над фильмом, не раз чувствовал, как подкатывает ком к горлу.

Оба-на!

Фильму «Брестская крепость» придается государственное значение. Свое благословение на съемки дали Владимир Путин (еще в свою президентскую бытность) и Александр Лукашенко. Дмитрий Медведев приехал в Брестскую крепость 22 июня 2010 года, то есть, по сути, на премьеру картины. А Путин совсем недавно с высокой трибуны посоветовал всем посмотреть это кино.

А вот инициирован этот фильм Игорем Угольниковым. Помните такого — из «Обаны-шоу» и «Ширли-мырли», а ныне из проекта «Лед и пламень»? Игорь сделал большую карьеру: от комика до руководителя телерадиовещательной организации Союзного государства. Вот что он рассказал:

— Как-то так получилось, что созданное государство вроде есть, а вроде нет. Виртуальное оно какое-то. Ну совместные военные учения с Белоруссией – это хорошо. Экономические альянсы – здорово. Но обывателю-то все это не важно. Вот мы и решили снять кино – чтобы обозначить факт существования Союзного государства. Теперь картина «Брестская крепость» — собственность этого государства. Кроме того, нам было важно высказаться на тему патриотизма.

Цитата: — Надоели все эти инсинуации на священной теме. Если хотите, слоган картины такой: «Вы хотели переписать историю – мы вам ее перепокажем».

Сюжет

Фильм получился художественный, но с элементами документальности: все персонажи имеют исторических прототипов. Съемочной группе важно было связать героев, находящихся одновременно в разных местах крепости, какой-то нитью – и этой связкой стал персонаж актера Алеши Копашева, эдакий русский Гаврош, у которого, кстати, тоже был прототип — 15-летний Петя Клыпа – один из немногих выживших в крепости.

Алеша — воспитанник Суворовского училища. Видимо, по причине «профессиональной» мужественности мальчик выполнял все трюки самостоятельно, каскадера его роста и комплекции группа просто не смогла найти. Больше всего мальчика интересовало, «когда же в кино начнутся взрывы».

Детали: Взрывы не заставили себя ждать — их было 230. На площадке было использовано 100 литров бутафорской крови. А вот на костюмах сэкономили: часть их предоставил Никита Михалков, снимавший в этот же период своих «Утомленных солнцем-2».

Декораторы отстроили крепость практически в натуральную величину, но и на территории самого мемориала удалось снять несколько эпизодов. «Это было важно для того, чтобы напитать фильм энергетикой», — говорит Игорь Угольников.

— На съемки меня отпустил сам директор училища. Педагоги, правда, некоторые ворчали, но я пообещал, что нагоню пропущенный учебный материал, чем сейчас и занимаюсь, — говорит Алеша.

«Взрослые» роли сыграли Павел Деревянко, Евгений Цыганов и Андрей Мерзликин.

Нет таких крепостей, которых не брал ЦПШ

Фильм создавался два года. Было много трудностей – финансовых в том числе. Начинали снимать при одном курсе доллара – заканчивали при другом.

Над спецэффектами работали придирчиво: для начала надо было… разминировать территорию — брестская земля до сих пор напичкана оружием — раскопки на съемочной площадке выявили и гранаты, и прочую военную атрибутику.

Детали: Бюджет в 225 млн рублей на 65 процентов взвалила на себя Россия, на 25 – Белоруссия. За право снимать картину развернулся настоящий конкурс. Тендер выиграла компания «Централ Партнершип».

— Нам этот проект важен не с точки зрения коммерции, а с имиджевой стороны, — признается глава ЦПШ Рубен Дишдишян. – Наша компания не раз бралась за реализацию патриотических проектов. Думаю, такую картину полезно будет показать на Украине, в Прибалтике и вообще во всех странах бывшего Союза.

— Что такое патриотизм для меня? – подключается к разговору Угольников. — Это наган моего деда-фронтовика, который методом шантажа, взяток и обмана выкуплен мной в комендатуре одного города… Это дедовский мундир, который я надеваю каждое 9 Мая…

И все-таки мистика!

По признанию Угольникова, 22 июня 2008-го в 4 утра он пришел в Брестскую крепость и попросил разрешения на съемки у душ погибших здесь людей. Неизвестно, разрешили ли они, но…. Все съемочные дни, когда группе нужно было солнце – было солнце. А в последний день, когда снимался эпизод выхода из крепости последнего человека, нужен был снег – и пошел снег. Он шел полдня – и это было совсем нетипично для этих мест.

 
=hairs=Дата: Вторник, 09.11.2010, 12:04 | Сообщение # 11
Ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
"Брестская крепость" между нефтью и газом
http://www.liberty.ru/Themes/Brestskaya-krepost-mezhdu-neft-yu-i-gazom
Среды: Интеллектуалы, Киношники

Теги: Политический киноклуб Liberty.ru

Фильм "Брестская крепость" для истории новейшего российского кинематографа неординарен по всем показателям. Прежде всего, это первый кинопроект Телерадиовещательной организации Союзного государства (существует с 1998 года) России и Беларуси, выполненный усилиями обеих сторон. У двух государств есть программа строительства единого Союзного государства, информационное агентство, а теперь и общее детище - картина "Брестская крепость". Продюсером фильма выступил Игорь Угольников, более известный широкой общественности как шоумен, с 2006 года занимающий пост председателя Телерадиовещательной организации Союзного государства. По его словам, одной из причин, повлиявших на согласие занять этот высокий пост, стала возможность осуществления его детской мечты - снять фильм про Брестскую крепость. На официальном сайте картины в разделе "Замысел" приведены следующие слова Угольникова, очень точно характеризующие идеологическую установку проекта:
"Важность этого проекта для Беларуси и России - в сопряжении усилий наших государств, двух близких друг к другу славянских народов, в демонстрации нашего единства, связанного общей историей, общей судьбой, общей драмой. Мы прошли закваску Великой войной. В этом фильме есть и политический смысл, он даёт идейное наполнение строительства Союзного государства. Это важно именно сейчас, когда тема подвига Солдата Великой Отечественной гасится, а то и шельмуется в угоду целям разъединения народов бывшего СССР. Печально, что Победа подвергается ревизии. Этого не должно произойти. Победа - это и есть наша национальная идея сегодня. Для того, чтобы мы имели право называться народом - мы должны помнить о Победе".

Проект "Брестская крепость" обошелся российскому бюджету в более чем 250 миллионов рублей. В фильм не было вложено ни одного рубля частных инвестиций. Проект постоянно присутствовал на переговорах между союзными государствами в качестве одного из пунктов, среди вопросов о соглашений по поставкам газа и нефти. Итог многолетней работы был высоко оценен Александром Лукашенко, посмотревшего фильм первым. Он попросил Угольникова поскорее донести картину до руководства России. "Надо помнить об одном: отношения между государствами, народами измеряются не кубометрами газа и тоннами нефти, пошлинными или беспошлинными. Надо помнить, что мы вместе защищали", - подчеркнул президент. Премьер-министр Путин в середине октября, на заседании Совета Министров Союзного государства, затронул тему проката фильма: "Необходимо решить все организационные, технические вопросы, чтобы фильм и в России, и в Белоруссии, да и в других странах смогли посмотреть как можно больше людей, особенно молодежь". Детали обеспечения поставленной задачи пока неизвестны, но факт остается фактом: никогда прежде в новейшей истории страны от первых лиц государства не поступали подобные указания в отношении кинофильмов. Таким образом, картина "Брестская крепость" уникальна в своем опыте создания и продвижения, и может сравниться только с какой-нибудь масштабной постановкой вроде "Основание республики", приуроченной к 60-летию КНР.

Дату премьеры столь знакового российско-белорусского фильма пришлось переносить из-за плохих сборов "Утомленных солнцем-2" Никиты Михалкова. Ранее предполагалось, что "Брестская крепость" предстанет перед зрителями 22 июня этого года. Официально, к тому времени был готов лишь черновой вариант картины, который показали лишь Лукашенко, ветеранам Бреста и зрителям Московского кинофестиваля. В переносе премьеры на день Национального единства был и символический момент - помимо прагматического желания выдержать как можно большую паузу после плохо принятого детища Михалкова. После авиакатастрофы, в которой погибло руководство Польши, стали раздаваться робкие возгласы вообще об отмене празднования памятной даты 4 ноября. Так как Россия взяла курс на улучшение отношений со своим европейским соседом, факт представления широкому зрителю совместного проекта Союзного государства в День народного единства изменил саму концепцию праздника. Отныне нет нужды вспоминать события четырехвековой давности и польских интервентов. Тезис народного единства может быть воплощен в едином прошлом середины ХХ века, разделенным с белорусским народом. И фильм "Брестская крепость" становится своего рода манифестом объединения двух славянских народов.

Какой подход к теме был избран в фильме? Генеральный продюсер картины и одновременно автор идеи Игорь Угольников в своих многочисленных интервью настаивает, что в сюжете воспроизводятся с документальной точностью события прошлого. У картины был главный консультант в лице директора Мемориального комплекса "Брестская крепость-герой" генерал-майора Валерия Губаренко. Было перерыто много документов, на основе которых был создан сценарий. Однако многие сюжетные линии в картине списаны с книги Сергея Смирнова "Брестская крепость", которая впервые увидела свет в 1957-м году и была издана в сокращенном варианте. Именно это исследование Смирнова прочитал в детстве Игорь Угольников, после чего всю жизнь мечтал о ее экранизации. Но можно ли назвать сценарий (как и данные из книги) документальными? С официальной точки зрения - вполне. Но в истории защитников Брестской крепости, как выяснилось, слишком много того, что не спешат предавать огласке чиновники. В 2008-м году выходит книга Ростислава Алиева "Штурм Брестской крепости". Автор этих строк был лично знаком с Алиевым задолго до той публикации. Ростислав Алиев долгие годы очарован военным прошлым нашей страны. Он сблизился с "черными следопытами" и со временем пришел к теме обороны Брестской крепости. Позднее, чуть углубившись в вопрос, он ощутил на себе бюрократический пресс тех, кто не хотел каких-то сенсационных открытий и пересмотра исторического прошлого в отношении событий июня 1941 года, даже если они касались важных находок в архивных фондах России. Алиеву закрыли доступ в архив Брестского музея на несколько лет, мотивируя это начавшимся ремонтом. Испытав разочарование, энтузиаст пошел другим путем. Он начал связываться с архивами Германии и Австрии, выписывая оттуда копии документов по Брестской крепости, что стоило немалых денег (и стало одной из причин распада семьи). В итоге Алиев собрал такие документы и свидетельства с немецкой стороны, которые сильно изменили его восприятие событий 1941 года. Выходит, что один фанат дела сделал то, что не удосужилась за десятилетия сделать вся официальная чиновничья исследовательская система с многомиллионным финансированием. Почему это произошло?

Книга Сергея Смирнова, пролившая свет на судьбу защитников Брестской крепости, была ценна для советского руководства не столько глубиной исследования, сколько прецедентом для переосмысления военного прошлого. Книгу долго не допускали к изданию из-за описанных в ней фактов репрессий в отношении советских воинов, державших оборону. Тогда попавших в немецкий плен после победы могли запросто отправить в лагеря. В предисловии к изданию 1964 года Смирнов говорит о развенчании культа личности Сталина и переосмыслении значения подвига советских солдат, пусть и проигравших локальное сражение. В приложении описывались факты ходатайства автора книги за героев обороны Брестской крепости и их освобождения. Год спустя книга получила Ленинскую премию. Отныне факт попадания в плен и последующие сталинские лагеря не отменял факта героизма на фронте в судьбах людей. Закрепляя подобное историческое прочтение, в конце 60-х под Брестом начали строить гигантский мемориальный комплекс. Был создан музей, где собрали редкие свидетельства о лете 1941-го. Дальше произошло цементирование мифа. Любая попытка анализа событий начала войны могла привести к непредсказуемым результатам, которые могли бросить тень на подвиг защитников Брестской крепости. Поэтому исследователям на зарплате как в советское, так и последующее время не стоило подвергать сомнению официальную версию событий. Однако современное общество свободно циркулирующих знаний не поддерживает такую архаическую постановку вопроса, и на беду сложившейся за десятилетия системе появился Алиев. Конечно, автор монографии "Штурм Брестской крепости" не является профессиональным историком, а его труду явно недостает редактуры и научного рецензента. Книга написана неакадемично, местами используется излишне художественный слог. Ценность исследования Алиева в том, что помимо использования неизвестных российской стороне документов с немецкой стороны и публикации архивных материалов из российских фондов, он не пытается делать выводы глобального характера, ввязываясь в распри исторических взглядов на войну. При работе автор был свободен от каких-то догм и сложившихся институтов, отстаивающих определенные интерпретации исторических фактов. Не мудрено, что чиновники ставили Алиеву палки в колеса как могли. Автор попытался выйти на некоторых ветеранов обороны, оставшихся в живых, но те отказали ему в контакте. И истолковать такое поведение по всем признакам можно как указание руководства музея не вступать старикам в контакт с пытливым исследователем. Для авторов кинопроекта книги Алиева словно не существует. Между тем в ней озвучиваются другие цифры, обнаруживаются другие мотивы поведения сторон.

По словам Алиева, непосредственно обороной Брестской крепости по плану должен был заниматься один батальон численностью 245 человек. Все остальные части при начале боевых действий должны были выйти из крепости и занять позиции за ее пределами, что удалось не всем. Сама Брестская крепость имела не лучшее стратегическое расположение. Единственное, чем она могла нанести урон противнику, это обстрел дорог и мостов, проходящих рядом с ней, чего фактически не произошло. После внезапной атаки немцев в крепости остались те военные и гражданские лица, кто попросту не успел оттуда выбраться. Впоследствии часть их сдалась, но оставшиеся активно оборонялись до того, как на территорию сбросили несколько мощных бомб. Как ни странно, в мемуарах немецкого военного руководства оборона Брестской крепости не предстает событием из ряда вон выходящим. Один из командующих больше вспоминает оборонявшихся в этом месте поляков, что происходило двумя годами ранее.

Если говорить о соответствии содержания фильма действительности, то можно констатировать схематичное следование сюжета книге Смирнова, которая местами вольно подходит к фактам. Вследствие этого некоторые полулегенды и неподтвержденные фактами свидетельства очевидцев попали в сюжет, как, например, воздушные атаки, идущие с первых часов штурма. Но все эти недочеты и сравнение с действительностью не в пользу сценария были бы не столь существенными, если бы фильм передавал дух времени и героизма защитников. Но с этим, как оказалось, куда большие проблемы.

Обратим внимание на то, чем большую часть действия заняты персонажи картины. Бойцы отстреливаются и один раз идут в атаку. Но совершенно непонятна мотивация действующих лиц. Почему поначалу люди обороняются, а в определенный момент решают бросить это занятие и уходить поодиночке? Что они вообще обороняли? Какой был в этом смысл? На такие банальные на первый взгляд вопросы в фильме ответа нет. Если действие картины перенести на Дикий Запад или в Африку, то поведение ковбоев и колонизаторов ничем не будет отличаться от действий защитников "Брестской крепости". Да, на экране всё выглядело эффектно. Но не было эффекта соответствия персонажей собственным действиям. Допустим, поначалу они защищали детей и женщин. Кто-то надеялся отыскать пропавшего собственного ребенка. Но после того, как старики, женщины и дети под белым флагом ушли к немцам, - что или кого оставалось оборонять бойцам? Себя? Стены, принадлежавшие два года назад полякам?

Картина "Брестская крепость" является той полуправдой, которую легко можно приравнять ко лжи. Лента, номинально являющаяся патриотическим блокбастером, полностью вымарывает из прошлого истинные мотивы поведения советских воинов. В фильме ни разу не произносятся слова "Партия", "Ленин" или "Сталин", неоднократно упомянутые в воспоминаниях участников тех событий. Слово "коммунист" произносится лишь к концу двухчасового фильма фашистами, после чего один из главных героев повторяет его, словно услышав впервые. Из-за этого вакуума герои предстают зрителю одержимыми идеей обороны либо наступления, зацикленными на определенном алгоритме действий. Сценаристы навязали персонажам умственно ограниченную модель поведения, что впоследствии объяснили долгом защиты клочка земли Родины (Угольников). Так чем же руководствовались в действительности защитники Брестской крепости? Приведем отрывок из книги Сергея Смирнова:

"А потом наступило воскресенье, 29 июня, и гитлеровцы предъявили защитникам Восточного форта ультиматум - в течение часа выдать Гаврилова и его заместителя по политической части и сложить оружие. В противном случае немецкое командование угрожало снести укрепление с лица земли вместе с его упорным гарнизоном.
Наступило часовое затишье. И тогда Гаврилов созвал бойцов и командиров на открытое партийное собрание. В тесном полутемном каземате собрались не только коммунисты - сюда пришли все, и только дежурные пулеметчики и наблюдатели остались на постах на случай внезапной атаки врага.
Гаврилов объяснил людям обстановку, сказал, что рассчитывать на помощь извне уже не приходится, и задал коммунистам вопрос:
- Что будем делать?
Все разом зашумели, заговорили, и майору уже по их лицам стал ясен ответ товарищей:
- Будем драться до конца!
Это не было обычное собрание, это был их последний митинг, взволнованный и единодушный. А когда Скрипник объявил прием в партию, люди бросились искать бумагу. Короткие горячие заявления писали на каких-то обрывках, валявшихся кое-где в казематах, на кусках старых газет, даже на обороте немецких листовок, призывавших сдаваться в плен. В этот час, когда наступало последнее, самое трудное испытание, когда впереди была смерть или вражеская неволя, люди хотели идти в свой смертный бой коммунистами. И тут же десятки беспартийных были приняты в ряды партии.
Они не успели даже спеть "Интернационал" - время кончилось, и в форту загремели взрывы снарядов. Враг шел в решительную атаку. Все заняли свои места у амбразур".

А вот фрагмент речи одного из командиров, обращенной к бойцам (из свидетельств очевидца, приведенных в книге Алиева "Штурм Брестской крепости"):

"Коммунисты и комсомольцы, обращаюсь к Вам в трудную минуту схватки с врагом, в минуту нависшей над нами смертельной опасности, будьте достойными сынами отечества, служить примером всему личному составу гарнизона, а большевики не партийные и не комсомольцы не подведут Вас".

Таким образом, имеется один важный фактор, сплотивший между собой оборонявшихся - это коммунистическая идея. Доказательств этому - тьма. По свидетельствам очевидцев, гражданских, оставшихся внутри крепости, было решено отправить за ее пределы, в плен к немцам, чтобы не подвергать их жизнь опасности во время штурмов. Было приказано покинуть территорию каждому лицу, не являющемуся военным. Исключения делались лишь для коммунистов, - после предъявления партийного билета им разрешали остаться и выдавали оружие. Происходило это и оттого, что коммунистов после попадания в плен могли расстрелять. В картине даже присутствует эпизод, указывающий на данное положение дел, но слово коммунист теряется в ряду других ангажированных понятий, таких как еврей и комиссар. Соответствовать званию коммуниста и войти в ряды партии перед лицом смертельной опасности было сродни добровольному пожеланию стать террористом-смертником. Именно идеология наполняла адреналином организмы защитников Брестской крепости. По данным Алиева, тех, кто оказывал активное вооруженное сопротивление гитлеровцам, было 3-4 процента от общего числа людей, оказавшихся на территории крепости в момент ее окружения. Половина сдалась, а остальные прятались в подвалах, не вступая в боевые действия. Скорее всего, эти 3-4 процента как раз и соответствовали числу идейных коммунистов и прочих героев обороны, кто входил в ряды партии перед близящейся смертью. Книга Смирнова как раз и делает упор на восстановлении в рядах КПСС участников тех событий. Однако в фильме солдаты идут в бой не с "Интернационалом", а под мелодию из "Веселых ребят", которых показывали накануне штурма. (В книге Алиева приводятся названия четырех фильмов, показанных 21 июня в крепости. Это "Мы из Кронштадта", "Руслан и Людмила", "Цирк" и "4-й перископ". Перед просмотром последнего один из героев фильма прочитал лекцию в местном клубе. И можно с большой уверенностью сказать, что именно лекция стала тем патриотическим стимулом к защите, а не демонстрация развлекательных картин).

Почему из содержания картины полностью вытравили коммунистов? Отчасти для того, чтобы не создавать их нынешним правопреемникам лишнюю рекламу. Если бы сюжет соответствовал книге Смирнова, то фильм ничем не отличался от своих собратьев советского периода. Но по большому счету примененный прием есть свидетельство отсутствия крепких идеологических основ для создания масштабных патриотических полотен в современной России. Невозможно вырвать из такого ключевого события ХХ века как Великая Отечественная один элемент как дружбу между двумя славянскими народами и сделать ее лейтмотивом повествования, игнорируя прочие. Невозможно объяснить ценности коллективизма и самопожертвования современному юному зрителю на фоне культивируемого обществом индивидуализма и атомизации. Все подобные попытки просвещения обречены на провал, если не на забвение, либо на неправильное понимание в худшем случае. Если бы в России существовал жесткий государственный информационный контроль, то только в этом случае можно было бы добиться результатов, не имея конкуренции со стороны чужеродной идеологической продукции. При нынешней системе открытого рынка герои "Брестской крепости" всегда будут проигрывать единому фронту наступления противника, который будучи облаченным в тунику Александра Македонского (фильм "Александр") предпочитает нести в азиатские колонии идеи либерализма, более характерные для нынешнего времени.

Каким мог быть успешный вариант "Брестской крепости"? Прежде всего, нужно было сделать больший упор на интернационализме защитников. В действительности этнический состав оборонявшихся был очень разнообразен. Например, внутри крепости было 400 человек, призванных с Кавказа. Вместо этого зрителю на экране показывают раскосого представителя какого-то загадочного северного народа: один раз он бежит на общем плане в атаку, а еще раз оказывается сидящим перед могилой с крестом (!) где то ли играет на варгане, то ли медитирует под звучащую мелодию. Еще в одном эпизоде нам демонстрируют трех мужчин, исполняющих перед атакой какой-то экстатический обряд. Само отражение наступления всегда проходит под белорусскую мантру радиста: "Я крэпость! Я крэпость!" На этом этническое разнообразие заканчивается, разве что некоторые из главных героев проходят в сюжете как евреи. В идеальной постановке "Брестской крепости" нельзя умалчивать про роль коммунистов в обороне. Но можно иллюстрировать их действия не идеями Коминтерна, а идеалистическими надеждами на лучший мир. Однако необходимо показать сталинские лагеря как одно из мест, где реализовывалась эта программа. Ни книга Смирнова, ни истинный героический сюжет неотделимы от того, что произошло с защитниками крепости после освобождения из плена, когда они оказались предателями Родины. К сожалению, всего этого нельзя увидеть в фильме. Зато опять происходит продолжение линии хорошего нквдэшника, начатой в картинах "Мы из будущего-2" и "Край". Между тем в фильме умалчивается о том, что Брестская крепость была тюрьмой, где содержалось более трех тысяч человек, в основном поляков. А то, что среди оборонявшихся оказался батальон конвойных войск НКВД, не знал никто из-за секретности. Для всех, включая офицерские чины, сотрудники органов безопасности были пограничниками.

Говорить о защите Брестской крепости как событии, соединяющем прошлое с настоящим, можно долго. Однако фильм не сильно прояснит данный вопрос для юных зрителей, интересующихся историей, если вообще не даст им ложную картину происходившего в 1941-м году. Зато батьку Лукашенко порадовали, - за многие годы он прочитал и забраковал десятки сценариев, претендовавших на звание белорусского национального кино, но ни один из них не удостоился его похвалы и поддержки бюджетными средствами. Но если раньше, при СССР, государственная идеология была доминирующей, то при нынешнем подходе к проблематике и сомнительной убедительности новых патриотических картин, пропагандируемые ими ценности будут становиться маргинальными еще до окончания кинопроката. При таком векторе развития событий единственными зрителями государственных патриотических блокбастеров, в которых нет патриотизма, станут высшие чиновники со своим окружением на кинопоказах в перерывах между обсуждением поставок нефти и газа.

Алексей ЮСЕВ

"Брестская крепость"

Режиссер: Александр Котт

В ролях: Александр Коршунов, Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Анна Цуканова, Евгений Цыганов, Алексей Копашов, Юрий Анпилогов, Кирилл Болтаев, Мадлен Джабраилова, Максим Костромыкин, Анатолий Кот, Илья Мозговой, Елена Дубровская

Россия, Белоруссия, 2010, 120 мин.

 
VerzondДата: Вторник, 09.11.2010, 12:08 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Что то Брестская крепость под конец года в кинофаворе. И нтв и цпш наснимали. новую "фишку" поймали или перед Сталинградом разминаются?
 
VerzondДата: Вторник, 09.11.2010, 12:40 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Вот камрип для ознакомления
Файл успешно загружен.
krepost.2010.O.XviD.CAMRip.avi (1.4 Gb)

Ссылка для скачивания файла:
http://files.unn.ru/40916789458

 
kontrДата: Вторник, 09.11.2010, 17:26 | Сообщение # 14
Старшина
Группа: НОМОПО "Курган"
Сообщений: 540
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (=hairs=)
"Брестская крепость". Мистика — под цензурой

Ваш политизированный бред уже выносит мозг.
 
=hairs=Дата: Вторник, 09.11.2010, 23:13 | Сообщение # 15
Ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (kontr)
Ваш политизированный бред уже выносит мозг.

это где же он мой, в смысле - бред, если я источник (не свой) привёл?
а вот теперь я задумаюсь о том, что у вас отсутствует и так, без вынесения...
 
БольшевикДата: Вторник, 09.11.2010, 23:42 | Сообщение # 16
Капитан
Группа: НОМОПО "Курган"
Сообщений: 1768
Награды: 11
Статус: Offline
Вы еще подеритесь, горячие финские парни! biggrin
Не, ну правда, нашли из-за чего ругаться sad
Проблема не стоит и "выеденного яйца" smile


Век живи, век учись, а помрешь... все равно дураком
 
VerzondДата: Среда, 10.11.2010, 09:41 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Попробовал осилить. Не смог, уснул на половине. ИМХО - слишком "наштампованный" фильм, сдается мне, что и дальше то же самое будет. И дело не в качестве рипа.
С другой стороны, пусть хоть так снимают, а то ведь не за горами рядовой Райен с бесславными ублюдками водружают "звезднополосатый" над Рейхстагом
 
AnnaДата: Среда, 10.11.2010, 17:10 | Сообщение # 18
Старшина
Группа: НОМОПО "Курган"
Сообщений: 537
Награды: 4
Статус: Offline
Рядом со мной в кинотеатре на просмотре фильма "Брестская крепость" сидели трое гламурных школьниц - с ведром попкорна, невыключенными сотовыми телефонами, "Ой, а я предисловие к фильму прочитать не успе-ела.." Вот для них этот фильм был точно откровением.
А я сидела и всё ждала - ну, неужели вот сейчас будет жаба какя-нибудь... Наверное, не с этим настроением стои смотреть фильм. Но есть уже печальный опыт просмотров...
Порадовалась, что, в общем-то (на фоне последнего...) фильм удался. Хотя игнорировать политическко-идеологическую сторону не стоит. Время такое было идеологизированное.
Короче, вывод - смотрим старый фильм Ю.Озерова - первый из серии "Освобождение". И "Государственную границу". Там, по-моему этот баланс идеологии соблюдён.

А теперь второй вопрос. Не хочу хаять фильм "Брестская крепость". И не такой уж я специалист по истории ВОв.
Поэтому у меня вопрос. В фильме показали НКВДшную часть. А разве обозначения званий на петлицах служащих НКВД не отличались от общевойсковых (не помню - в каком источнике читала, но информация запсела, и спросить не у кого)?
Например, в фильме "Вариант "Омега"" старший лейтенант Скорин (О.Даль) носит петлицы с двумя шпалами - майора.
То есть, по типу дореволюционной армии-гвардии.
А в "Бресткой крепости" лейтенант НКВД с тремя кубиками.
Я не придираюсть, просто понять хочу.
Может, преимущество в званиях было только для работников аппартата НКВД, а не в армейских частях.
Может ли мне кто-то из специалистов по НКВД ответить?


У каждого отряда свой поход, свой позор и своя слава. /А. Гайдар/
 
VerzondДата: Четверг, 11.11.2010, 11:58 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Вот интернет ресурс фильма http://brestkrepost-film.qd.ru/
 
AnnaДата: Четверг, 11.11.2010, 13:45 | Сообщение # 20
Старшина
Группа: НОМОПО "Курган"
Сообщений: 537
Награды: 4
Статус: Offline
Всё в порядке. В фильме «Брестская крепость» с петлицами НКВД нет ошибки.
Вспомнила источник моих сомнений – Рыбников В.В., Алексашин Г.В. История правоохранительных органов Отечества: Учебное пособие. – М.: Издательство «Щит-М», 2008. Кстати, занимательная книжечка, с иллюстрациями, очень живым языком написанная, но толковая, с грамотно (!) оформленными сносками, списком источников и литературы. Например, со ссылкой на «Органы и войска МВД России. Краткий исторический очерк» - М., 1996.
Итак,…
В 1934 году в связи с образованием общесоюзного НКВД (10 июля 1934 г.), прошла реорганизация ОГПУ. … В октябре 1934 г. ввели знаки различия и специальные звания сотрудников НКВД, причем спецзвания в ГУГБ (Главное управление государственной безопасности) были на два ранга выше аналогичных в остальных структурных подразделениях НКВД и Красной Армии. Так, звание «лейтенант госбезопасности» соответствовало армейскому званию «капитан». Из-за этого бывшие сотрудники ОГПУ делились на сотрудников госбезопасности и ОВД (ГУРКМ – Главное управление рабоче-крестьянской милиции, ГУЛаг – Главное управление исправительно-трудовых лагерей и трудовых поселений, ГУПВВ – Главное управление пограничной и внутренней охраны, ГУПО – Главное управление пожарной охраны и т.п.; например, Отдел актов гражданского состояния).


У каждого отряда свой поход, свой позор и своя слава. /А. Гайдар/
 
=hairs=Дата: Суббота, 13.11.2010, 17:48 | Сообщение # 21
Ефрейтор
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Offline
кстати про "фрау мит автомат" можно узнать из этого фильма http://kinozal.tv/details.php?id=341786
хотя создатели то ли надёргали отрывков отсюда http://kinozal.tv/details.php?id=228324 то ли оба фильма делались одновременно.
 
kontrДата: Воскресенье, 14.11.2010, 00:20 | Сообщение # 22
Старшина
Группа: НОМОПО "Курган"
Сообщений: 540
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Verzond)
Попробовал осилить. Не смог, уснул на половине. ИМХО - слишком "наштампованный" фильм

Мне кажется тут не штампы. В фильме сюжет отсутствует практически. Самое точное описание: "Художественная реконструкция оборонительных боев в Брестской крепости конца июня 41" Сюжетная линия с перерывами прослеживается только у трех героев: кинооператора и буфетчицы и мальчика. Собственно последний и связывает весь фильм воедино. В остальном мы прекрасно знаем, что будет ближайшие 15 минут. Но это не штамп, просто мы это знаем. Мне кажется это "документальность", если хотите, лежит в основе фильма. Как сказал Угольников: "Вы хотели прерписать историю, мы вам ее перепокажем." В остальном каждый решает сам - нужно ли ему это смотреть.
 
kontrДата: Воскресенье, 14.11.2010, 00:50 | Сообщение # 23
Старшина
Группа: НОМОПО "Курган"
Сообщений: 540
Награды: 3
Статус: Offline
Уточню ссылку
http://brestkrepost-film.qd.ru/guestbk/mail_us/
Генеральный продюсер отвечает и на "мит автомат" и "документальность".

Ну и на закуску от шоу-мена:
http://www.youtube.com/watch?v=eDO2BmwhGsE

Кто как, а я зажег
http://brestkrepost-film.qd.ru/guestbk/candle/

Сообщение отредактировал kontr - Воскресенье, 14.11.2010, 00:56
 
Форум НОМОПО "Курган" » Форум НОМОПО "Курган" » Новости » "Брестская крепость" (Новый фильм)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz